2010-2011 уч.годУправление образования и науки Запорожской облгосадминистрации Запорожский областной институт последипломного педагогического образования ІI этап 51 Всеукраинской олимпиады по математике 2010-2011 г. 6 класс 1. «Бабушка, сколько лет твоему внуку?» - «Моему внуку столько месяцев, сколько мне лет, а вместе нам 65 лет». Сколько лет внуку?2. Два пирата играли на золотые монеты. Сначала первый проиграл половину своих монет и отдал второму. Потом второй проиграл половину своих монет и отдал первому. Потом снова первый проиграл половину своих монет и отдал их второму. В результате у первого оказалось 19 монет, а у второго 43. Сколько монет было у каждого пирата до игры? 3. На крыльце дома сидят мальчик и девочка. Женя говорит: «Я - мальчик». Саша говорит: «А я - девочка». Известно, что, по крайней мере, один из детей говорит неправду. Кто же из них мальчик, а кто - девочка? 4. Расставьте скобки в выражении 7 – 6 – 5 – 4 – 3 – 2 – 1 = 0 так, чтобы получилось верное равенство. 7 класс
1. Сумма цифр натурального
числа А равна сумме цифр числа 3А. Докажите, что: 1)
А делится на 3; 2) А делится на 9. Верно ли, что А обязательно
делится на 27? 2. В двух седьмых классах 70 учеников. 7/17 учеников одного класса и 7/9 учеников другого посещают различные кружки и факультативы. Сколько учеников в каждом классе? 3. За 25 бубликов заплатили столько рублей, сколько бубликов можно купить на рубль. Сколько стоит один бублик? 4. Электрический провод длиной 25 м был перерезан где-то в одном месте. Электрик утверждает, что в любом случае из двух образовавшихся кусков провода можно вырезать 5 кусков длиной 1, 2, 3, 6 и 12 м. Прав ли электрик? 5. Разрежьте квадрат на рисунке на 4 части одинаковой формы и размера так, чтобы в каждую часть попало по одному заштрихованному квадратику. 8 класс 1. На доске записаны числа 14 и 19. К уже записанным на доске числам разрешается дописать число, равное сумме любых двух из уже записанных. Можно ли, повторяя эту операцию, получить на доске число 2012? 2. Если к некоторому трехзначному числу приписать слева 5, то получится точный квадрат. Если к этому же числу приписать справа 1, то также получится полный квадрат. Найти это число. 3. Разрежьте квадрат на рисунке на 4 части одинаковой формы и размера так, чтобы в каждую часть попало по одному заштрихованному квадратику. 4. Какой вес должна иметь каждая из трех гирь для того, чтобы с их помощью можно было бы взвесить любое целое число килограммов от 1 кг до 10 кг на чашечных весах (гири можно ставить на обе чашки). Обоснуйте свой ответ. 5. В клетках квадратной таблицы 10х10 произвольным образом расставлены числа от 1 до 100. Пусть S1 , S2 , ..., S10 – суммы чисел, стоящих в столбцах таблицы. Могло ли оказаться так, что среди чисел S1 , ..., S10 любые два соседних числа различаются ровно на 1? 9 класс 1. Из горячего крана ванна наполняется за 23 минуты, из холодного - за 17 минут. Катя открыла горячий кран. Через сколько минут она должна открыть холодный, чтобы горячей воды к моменту наполнения ванны налилось в 1,5 раза больше, чем холодной? 2. Найдите три последние цифры суммы 1! + 2! + 3! + ... + 2010!3. В хороводе по кругу стоят 30 детей. Правый сосед каждой девочки – мальчик. У половины мальчиков правый сосед тоже мальчик, а у всех остальных мальчиков справа стоит девочка. Сколько мальчиков и девочек в хороводе? 4. Куб с ребром 1 полностью оклеили шестью квадратами общей площадью. Обязательно ли все эти квадраты равны между собой? 5. В клетках квадратной таблицы 10х10 произвольным образом расставлены числа от 1 до 100. Пусть S1 , S2 , ..., S10 – суммы чисел, стоящих в столбцах таблицы. Могло ли оказаться так, что среди чисел S1 , ..., S10 любые два соседних числа различаются ровно на 1? 10 класс
1. Рассматриваются квадратичные функции вида , у которых . Докажите, что их графики проходят через одну точку. 2. Докажите, что если для натуральных чисел m и с справедливо равенство , то число m можно представить в виде суммы квадратов двух целых чисел. 3. У фальшивомонетчика есть 40 внешне одинаковых монет, среди которых 2 фальшивые – они легче, чем остальные, и весят одинаково. Как с помощью двух взвешиваний на чашечных весах без гирь отобрать 20 настоящих монет? 4. Пусть . Докажите неравенство . 5. Найдите угол при вершине С остроугольного треугольника АВС, если известно, что отрезок HN, соединяющий основания высот AH и BN, пересекает биссектрису угла при вершине С в ее середине. 11 класс
Могут ли это быть трехчлены 2. Петя, Вася, Коля и Миша играли в футбол. Кто-то из ребят разбил мячом стекло. На вопрос "Кто это сделал?" пять свидетелей ответили так: То ли Петя, то ли Вася; То ли Петя, то ли Коля; То ли Коля, то ли Миша; То ли Миша, то ли Вася; Не знаю. Потом оказалось, что трое свидетелей сказали правду, а двое - неправду. Знал ли пятый свидетель, кто разбил окно? 3. По дороге едут автомобили: на запад - "Москвич" и "Жигули" с равными между собой скоростями, а на восток - "Мерседес" и "БМВ" с равными между собой скоростями. "Москвич" встретился с "БМВ" в 12-00, "Жигули" с "БМВ" в 15-00, "Москвич" и "Мерседес" - в 14-00. Когда встретились "Жигули" и "Мерседес"? 4. Существует ли выпуклый 2000-угольник, все углы которого выражаются целым числом градусов? 5. Решите уравнение ? |
Поиск
Календарь
Архив записей
|